Продавайте фотографии тут, тут, тут,
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Обзор макро-объектива Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Макро-объективы, часто затенённые их более универсальными собратьями, редко получают много фанфар после выхода в Свет. Тем не менее, именно их функция в качестве специального инструмента в макросъемке делает их незаменимыми для целого ряда фотографических занятий, таких как фотосъемка продуктов и фотосъемка живых объектов крупным планом. Эта роль сделала макрообъективы жизненно важным элементом любого каталога объективов от производителей фотокамер. Их скудный дизайн означает, что новые макрообъективы выпускаются довольно редко, но все крупные производители имеют в своей линейке как минимум один современный макрообъектив с фокусным расстоянием около ста миллиметров. В 2009-м году пришла очередь Canon выпустить обновление своих старых макрообъективов семейства 100мм f/2.8 путём выпуска в Свет новичка Canon EF 100 мм f / 2.8L IS USM.

Учитывая «L» статус объектива, EF 100mm f/2.8L IS USM Macro был не просто незначительным обновлением своего предшественника, а имел более прочный корпус с защитой от атмосферных воздействий и новую оптическую схему. Пожалуй, самым важным дополнением к макрообъективу EF 100mm f/2.8L IS USM стала новая версия системы стабилизации изображения Canon. Гибридный блок стабилизации изображения, используемый в этом объективе, был создан для эффективной компенсации как угловых, так и других движений, предлагая 4 ступени выигрыша при шевелении камеры на обычных расстояниях до объекта и до 2-х ступеней на расстоянии воспроизведения с масштабом 1:1.

Добавление стабилизации изображения значительно повышает удобство использования макрообъектива EF 100mm f/2.8L IS USM при съемке с рук. Несмотря на то, что макросъемка часто происходит на штативе, бывают ситуации, когда использование штатива невозможно и для получения снимка необходима стабилизация изображения. Я приобрёл экземпляр этого объектива четыре года назад и он был моим спутником в нескольких поездках за это время. Сначала я использовал этот объектив с Canon 1D III, а затем с Canon 1Dx.

Качество сборки и обработка EF 100mm f/2.8L IS USM

Наиболее важной особенностью EF 100mm f/2.8L IS USM является то, что он обеспечивает полноценное макро 1:1 и минимальное расстояние фокусировки всего 30 см. Хотя 30 см звучит не так близко, реальность такова, что это измеряется от основной плоскости матрицы, а при масштабе 1:1 объект находится всего в 13-ти см от передней линзы объектива.

Canon EF 100mm f/2.8L IS USM Macro – это хорошо сложенный объектив с металлическим креплением, высококачественным пластиковым корпусом и кольцом фокусировки с резиновым покрытием. Использование пластика, а не металла, для оправы объектива несколько удивительно, учитывая включение объектива в линейку объективов серии L, но, к счастью, использование компанией Canon инженерного пластика означает, что он выглядит достаточно прочным. Такой выбор конструкции позволяет EF 100mm f/2.8L IS USM быть намного легче, чем можно было ожидать, особенно с учетом стабилизации изображения и большого количества оптических элементов. Объектив на 25 грамм тяжелее, чем старый Canon EF 100mm f/2.8 USM и намного легче, чем его аналог Nikon. EF 100mm f/2.8L IS USM защищен от влаги и после многократного использования в различных погодных условиях, включая сильный дождь и высокую влажность, я могу сказать, что объектив функционировал безупречно. В целом, мне нравится гладкий дизайн и легкий вес EF 100mm f/2.8L IS USM, поскольку он очень удобен и его легко удерживать в течение продолжительных съемок.

Общее управление с прорезиненным фокусировочным кольцом реализовано очень удобно и обеспечивает плавную работу. Для перемещения по всей шкале требуется почти 160-ти градусное вращение кольца фокусировки, и, поскольку большая часть шкалы находится в макро-диапазоне объектива, для нормальных рабочих расстояний остается очень небольшое пространство для вращения. Для перемещения от 0,5м до бесконечности по шкале расстояний требуется только поворот на 45°, а от 1-го метра до бесконечности – невероятно короткий поворот на 15°. В практическом использовании это означает, что при съемке на типичных рабочих расстояниях вы почти полностью полагаетесь на автофокусировку камеры, поскольку кольцо фокусировки недостаточно удобно для точной настройки фокуса вручную. С другой стороны, для макро- или почти макро-рабочих расстояний кольцо фокусировки очень хорошее.

В передней части объектива находится невращающаяся 67-ти миллиметровая резьба фильтра, окруженная креплением для бленды Canon ET-73, поставляемой с объективом. Внутренняя часть бленди сужается, чтобы ограничить любой переотраженный свет, отражающийся от самой бленды и вызывающий внутренние блики. Бленда довольно длинная, но, к счастью, очень узкая, поэтому её легко установить в обратном направлении и она не будет занимать при этом лишнего пространства.

Как и предшественник, объектив использует внутреннюю систему фокусировки и передняя линза не выдвигается при фокусировке. Аналогичным образом при фокусировке объектива его внешние элементы не вращаются, поэтому можно использовать поляризационный фильтр.

В задней части ствола находится свободное пространство для штативного кольца для объектива и ножки для крепления к штативу. Учитывая, что это – макрообъектив, я подумал, что Canon поставит покупателям с объективом также и штативное кольцо. Увы, но они решили заработать немного денег, сделав Canon Tripod Mount Ring D дополнительным аксессуаром.

Объектив имеет три переключателя, которые украшают боковую сторону тубуса объектива и расположены прямо под окном шкалы расстояний. Первый переключатель – это ограничитель расстояния фокусировки, который помогает значительно ускорить фокусировку при использовании объектива для макросъемки или традиционной фотографии путем отделения рабочего расстояния для макросёмки от обычного. Первый вариант, ПОЛНЫЙ, позволяет объективу фокусироваться по всему диапазону. Второй вариант – от бесконечность до 0,5м, который идеально подходит для нормальных расстояний съемки, тогда как последний вариант (0,3м-0,5м) является наилучшим вариантом для получения более высоких скоростей фокусировки при съемке на близком расстоянии.

Второй переключатель – простой переключатель AF/MF. Последний переключатель относится к стабилизатору изображения и представляет собой простой переключатель его включения/выключения.

Скорость и точность фокусировки

Учитывая, что Canon EF 100mm f/2.8L IS USM – это объектив L серии, я ожидал, что работа автофокуса будет превосходной. Действительно, двигатель внутренней фокусировки (USM) позволяет объективу фокусироваться очень быстро, тихо и точно; тем не менее, общая скорость ограничена тем фактом, что объектив должен проходить через очень большой диапазон фокусировки: от расстояния фокусировки 30 см до бесконечности. К счастью, Canon учла это и включила ограничитель расстояния фокусировки с тремя вариантами: от 0,3 до 0,5 м, от 0,5 до бесконечности и полный диапазон. Скорость фокусировки значительно увеличивается при использовании одного из трех вариантов ограничителя фокуса.

Качество изображения Canon EF 100mm f / 2.8L IS USM Macro

По дизайну большинство макрообъективов очень резкие и Canon EF 100mm f/2.8L IS USM ничем не отличается от остальных макрушников. На f/2.8 резкость и контраст по всему кадру просто фантастические. Объектив уже очень впечатляющий в центре кадра при максимальной диафрагме, углы немного отстают, но все равно дают очень резкие результаты. Если остановиться на f/4, центр немного улучшился, а углы стали очень резкими. При f/5.6 центр еще немного стал лучше и вам будет трудно найти более резкий объектив в центре кадра. Углы также немного улучшились и теперь, в целом, так же фантастические, хотя углы никогда не догнаняют по качеству центр кадра. Обратите внимание, что примеры изображений в статье сняты с рук без штатива.

Стабилизация изображения

Уникальным элементом конструкции объектива Canon EF 100mm f/2.8L IS USM является «гибридный» блок стабилизации изображения, используемый в его конструкции. В то время как обычные блоки стабилизации изображения компенсируют исключительно угловое движение камеры, гибридная стабилизация изображения также компенсирует перемещение на основе сдвига. Справка Canon далее объясняет это так:

"Внезапные изменения угла наклона камеры могут существенно изменить изображение, полученное во время стандартной съемки, в то время как дрожание на основе смещения, которое происходит, когда камера движется параллельно снимаемой сцене, является более выраженным при макросъемке и других съемках с близкого расстояния. Новая технология Hybrid IS включает в себя датчик угловой скорости, который определяет степень дрожания на основе угла и обнаруживается во всех предыдущих механизмах оптического стабилизатора изображения, а также новый датчик ускорения, который определяет величину дрожания камеры на основе сдвига. Hybrid IS также использует недавно разработанный алгоритм, который синтезирует информацию от двух датчиков для оптимальной настройки, тем самым значительно усиливая эффекты стабилизации изображения во время съемки, включая макросъемку."

Система Hybrid IS рассчитана на 4 ступени компенсации при съемке на нормальных расстояниях и до 2-х ступеней при съемке макро 1:1. По моему опыту, оценка Canon для системы IS достаточно точная. Я обнаружил, что при съемке на макро расстояниях я могу получить преимущество в два этапа при использовании системы Hybrid IS. Это было особенно очевидно во время моих ночных фотосессий в Коста-Рике, где ограниченное количество света заставляло меня использовать очень высокие значения ISO и длинные выдержки. Я бы не смог сделать резкие снимки, если бы не IS.

Существенным преимуществом стабилизации изображения в объективе является то, что снимок легче кадрировать. Дрожь и дрожание видоискателя исчезают, и вы по-прежнему видите объект. Это особенно полезно при попытке кадрировать или вручную фокусироваться на макро или на близких к макро расстояниях.

Боке

Качество боке имеет первостепенное значение в макрообъективе, и, к счастью, объектив способен создать отличное размытие переднего плана/фона. Это особенно заметно при максимально открытой диафрагме, где он дает одно из самых гладких боке, которые я видел. Внефокусные блики отображаются плавно и остаются идеально круглыми до f/5.6.

Виньетирование

Объектив демонстрирует умеренную степень затенения угла около 1,5 ступеней при использовании максимальной диафрагмы. При f/4 виньетирование значительно уменьшается примерно до половины стопа и оно становится незначительным с f/5.6 и дальше.

Засветы

Объектив, направленный на яркий источник света, например, солнце, Canon EF 100mm f/2.8 L IS USM производит небольшой засвет ("зайчик"), который наиболее заметен как зеленый артефакт в углу кадра, противоположном источнику света.

Хроматические абберации

Поперечная хроматическая аберрация не является большой проблемой для объектива Canon EF 100mm f/2.8L IS USM, поскольку она хорошо контролируется. При съемке в условиях высокой контрастности возможно проявление незначительного количества поперечной хроматической аберрации, хотя это легко устранить во время последующей обработки. К сожалению, этого нельзя сказать о продольной хроматической аберрации, которая совершенно очевидна при использовании объектива с наибольшей диафрагмой f/2,8, где на боке переднего плана присутствуют сильные следы пурпурного ореола наряду с зелеными ореолами на заднем плане вне фокусных областей. Данная абберация почти устраняется при f/4, а на f/5.6 проблем нет.

Немного сравнений

Очевидным конкурентом объектива Canon EF 100mm f/2.8L IS USM является его предшественник Canon EF 100mm f/2.8 USM. Старый дизайн предлагает очень хорошую производительность и очень хорошую резкость. Модель IS немного резче. У более новой модели есть защита от атмосферных воздействий, лучшее боке и лучше ситуация с бликами, но главное отличие между ними – система стабилизации изображения. Важно ли это для вас, зависит от того, сколько вы будете держать объектив в руках при съёмке. Для меня, учитывая, что большая часть моей макросъемки сделана без штатива, модель IS действительно стоит разницы в цене в 150 долларов.

Итог

Редко можно найти макрообъектив, который не работает превосходно во время тестирования и поэтому я не удивился, что EF 100mm f/2.8L IS USM работал почти безупречно. Это – хорошо сложенный объектив с защитой от атмосферных воздействий. Он очень хорошо работает с очень хорошим и очень функциональным фокусировочным кольцом, которое значительно облегчает ручную фокусировку при съемке на макро или близких к макро расстояниях. Отсутствие прилагаемого кольца для штатива (который можно приобрести отдельно) является неудачным решением со стороны Canon. Оптически, большинство макрообъективов сами по себе невероятны, а EF 100mm f/2.8L IS USM демонстрирует отличные показатели. В центре изображения резкость уже высока при f/2.8, а изображения становятся по-настоящему резкими при f/5.6. По сравнению с более старым объективом Canon 100мм f/2,8 USM, который он заменил, объектив L, несомненно, немного резче при f/2,8, но к f/5,6 вам будет сложно найти какие-либо заметные различия между ними.

Макрообъектив EF 100mm f/2.8L IS обладает поразительным качеством изображения в центре кадра и очень хорошей резкостью на периферии изображения. Учитывая, что это объектив L, я подумал, что по углам он будет немного лучше и что он никогда не покажет равномерной резкости по всему кадру, как вдвое более дорогой объектив Zeiss Milvus 100мм f/2M. Это не значит, конечно, что он не очень резкий в углах, просто не так совершенен, как его коллега из Zeiss. Единственным настоящим недостаток в качестве изображения этого объектива, который я могу отметить, так это то, как обрабатываются продольные хроматические аберрации, особенно это заметно при f/2.8.

You have no rights to post comments